Особенности развития детей с психопатией

Особенности развития детей с психопатией

Неврозы неврастения, истерия, невроз навязчивых состояний. Психопатия Список литературы Введение В определенных возрастах, судя по статистическим данным, дети чаще заболевают нервно-психическими расстройствами. Эти возрасты суть кризисы развития психики. Возрастные кризисы встречаются в момент смены одного возрастного периода другим. Они могут происходить достаточно бурно, сопровождаться трудностями и эмоциональными переживаниями, сопутствующими возникновению качественных перемен в жизнедеятельности человека. Сущность этих кризисов — переход количества в новое качество: Этот переход может происходить резко, скачкообразно, что затрудняет благополучное его завершение. Основной трудностью детства является несамостоятельность, зависимость от взрослых. Типичные психологические кризисы в этих возрастных периодах возникают именно вокруг этих проблем.

Общая психопатология и психические расстройства детского и подросткового возраста (стр. 3 )

Характеризуется незрелостью регуляции висцеровегетативных функций, проявляется в первичных нарушениях сна, аппетита, диспепсических явлениях колебаниях температуры, тахикардии, тахипноэ, одышкой, склонностью к аллергическим реакциям, метеотропностью, чувствительностью к … изменению условий кормления в сочетании с повышенной нервно-психической возбудимостью, реакциями на внешние раздражители в виде аффективно-респираторных приступов, капризности, пугливости.

Первые проявления данного синдрома можно диагностировать уже в грудном возрасте в виде соматовегетативных расстройств нарушений пищеварения, терморегуляции; диссомнии, гипергидроза. С возрастом на первый план выходят элементы эмоционально-гиперэстетических расстройств как следствия психогенных и экзогенных воздействий. Довольно часто встречаются аффективно-респираторные приступы. Дети склонны к повышенной возбудимости общей и вегетативной возбудимости.

Контрольная работа. 2. 2 Введение в психопатологию детского возраста. страхов, синдром патологического фантазирования, синдром уходов и.

Синдромы, наблюдаемые в детском и подростковом возрасте. Возрастные особенности некоторых синдромов. Значение генетического фактора, травм, инфекций и интоксикаций для возникновения определенных синдромов. Синдром и болезнь, их взаимосвязь и взаимообусловленность. Нормальное развитие ребенка и формирование защитных сил организма возможно при хорошем приспособлении к социальной среде.

В связи с этим большую роль приобретает естественное вскармливание, во время которого формируется тесная эмоциональная связь между матерью и младенцем, доброжелательная домашняя обстановка в семье, забота и любовь родителей. Рано сформировавшаяся эмоциональная связь между матерью и ребенком побуждает его искать защиты у матери при любом случае опасности. В данном разделе мы будем рассматривать различные варианты психических расстройств, обусловленных генетическими, органическими или функциональными нарушениями.

Симптомы психических расстройств встречаются в виде определенных сочетаний — симптомокомплексов или синдромов, объединенных единством патогенеза. Жариков , Д.

Психопатология — системная наука. Психопатология — раздел психиатрии , занимающийся изучением расстройств психики с точки зрения медицины. По своим целям и решаемым практическим задачам психопатология направлена на оказание конкретной практической помощи клиницистам, занимающимся проблемами нарушений психики при разнообразных психических расстройствах. Наиболее тесные связи даже в названии обнаруживаются у патопсихологии с одним из разделов психиатрии - психопатологией.

Для сравнения выявленных психопатологических феноменов у детей из условий сиротства, со сход- Контрольная . страха. Нередко у детей обнаруживались проявления феномена протодиакризиса – предпочтение неживых.

Синдром детских патологических страхов относится к онтогенетически связанным психопатологическим состояниям. Они могут возникать при различных психических заболеваниях с раннего возраста, однако психопатологическую очерченность, как правило, приобретают к концу дошкольного периода, начиная с 6—7 лет, что, вероятно, связано с началом формирования у ребенка самосознания и появлением элементарной способности к самооценке субъективных переживаний.

Выделяют пять форм страхов: Навязчивые страхи — возникают непроизвольно независимо от желания больного, против его воли, носят неотступный характер, но связаны с первичным страхом и критичным к нему отношением. Проявляются страхом болезни нозофобия , острых предметов, высоты, закрытых помещений клаустрофобия , заражения, загрязнения мизофобия , смущения эрейтофобия и т. Встречаются при неврозах, органических заболеваниях Головного мозга, Шизофрении.

Сверщенные страхи Доминируют в сознании больного с убежденностью в их обоснованности, в реальности их фабулы. Характеризуются выраженностью и силой аффекта страха, отсутствием даже попыток его преодоления. В дошкольном возрасте преобладают страхи животных например собак , персонажей фильмов, сказок домовых, ведьм или образов, приду - Основные психопатологические синдромы Для детей раннего школьного возраста более характерны страхи темноты, одиночества, разлуки с родными, страх за их жизнь и здоровье, боязнь школы.

Встречаются в рамках невротичесих расстройств, реже — при шизофрении. Бредовые страхи Возникают, как правило, независимо от пси-хотравмирующей ситуации аутохтонно , не поддаются коррекции, с переживанием скрытой угрозы со стороны живых и неодушевленных объектов, сопровождаются тревогой, настороженностью, подозрительностью к окружающим лицам, ощущением опасности для себя и близких в действиях предполагаемых врагов.

Синдромы психических расстройств, наблюдающихся преимущественно в детском возрасте.

Восприятие — начальная ступень высшей нервной деятельности. Благодаря восприятию внешние и внутренние стимулы становятся фактами сознания, отражающими отдельные свойства объектов и событий. Ощущение — простейший психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств предметов и явлений, возникающий в процессе их воздействия на органы чувств. Восприятие — психический процесс отражения предметов и явлений в целом, в совокупности их свойств. Не зависит от воли индивидуума. Представление — образ предмета или явления, воспроизведенный в сознании на основе прошлых впечатлений.

Частота синдрома дефицита внимания и гиперактивности, по данным разных авторов Средние показатели распространенности СДВГ у детей, по . контрольной группе - лишь у 5% [16]. с тиками, головными болями, страхами. .. психопатологии у матери, а также симптомы импульсивности у самого.

Негативные и позитивные продуктивные психопатологические симптомы. Значение эмоционального стресса матери. Факторы, способствующие возникновению психических и психосоматических расстройств окружение, психосоциальные факторы, соматические изменения, наследственность. Расстройства ощущений, расстройства восприятия — их отличия. Механизмы и патогенез расстройств мышления. Эмоционально-волевая сфера и двигательно-волевая сфера:

Шпаргалки по дисциплине психопатология - файл 1.

Психопатия как нарушение поведения у детей, которое часто имеет врожденный характер. Границы понятия"патология" и типы ее проявления у детей. Особенности протекания психопатических состояний в развитии ребенка, его этапы и направления исследования. Психиатры описывают разные виды психопатий, но одно остается неизменным при всех видах: Как правило, только небольшая часть родителей обращается самостоятельно к психиатрам по поводу нарушения поведения у своих детей.

Большинство же родителей либо обвиняют себя в плохом воспитании своих трудных детей и пытаются сами найти выход, либо не обращают на них особого внимания, пока не произойдет что-то плохое, либо смиряются как с данностью.

Типовые контрольные задания или иные материалы. . Козлова, М.Ш. Вроно. Шизофрения в детском возрасте. (Психопатолог ия детского возраста. Хрестоматия./ . Синдром детских патологических страхов. Синдром.

Наиболее интенсивное психическое развитие психический онтогенез приходится на детский и подростковый возраст, когда формируются как отдельные психические функции, так и личность в целом. Особенности детского и подросткового периода Психическое развитие происходит в результате непосредственного контакта ребенка и подростка с окружающей средой. В связи с этим, симптомы психических расстройств, возникающие при психических заболеваниях, представляют собой интегративное выражение нарушений биологического и психического социального созревания.

Особенности детского и подросткового периода Психическое развитие протекает не равномерно, поступательно, а поэтапно и скачкообразно. Отдельные этапы разграничены временными рамками, когда происходят наиболее бурные, качественные изменения в психике. Эти периоды получили название возрастных кризов. Различают 1 2 -4 г , 2 6 -8 лет детские возрастные кризы и подростковый 12 лет криз. В эти периоды в связи с нарушением физиологического и психологического равновесия часто возникают различные психопатологические симптомы, т.

Синдром страхов

Навязчивые страхи фобии , по наблюдениям Т. Симсон, могут возникать у детей раннего возраста, только начинающих ходить, после испуга, связанного с падением и ушибом. В этих случаях может возникнуть навязчивый страх ходьбы, который тормозит дальнейшее закрепление нового навыка. Вместе с тем их постоянство, возникающее вопреки желанию ребенка, позволяет считать такие страхи незавершенными.

Синдром навязчивости при малопрогредиентной шизофрении в детском возрасте Обсессивные расстройства в детском возрасте изучались многими . с контрольной группой, которую составили 35 детей в возрасте от 0 до Навязчивые страхи темноты обнаруживались в летнем возрасте.

В речи начинают преобладать шаблонные обороты, произносимые поучительным тоном с неуместной патетичностью. Высказывания неглубоки, бедны по содержанию и построены на банальных ассоциациях. Рассуждения связаны с конкретной ситуацией, от которой им трудно отвлечься. Расстройства памяти — характерный признак эпилептического слабоумия. В его структуру входят типичные аффективно-личностные изменения: В личностных реакциях проявляется полярность эмоционально-волевой сферы: Непрогрессирующие органические поражения головного мозга травмы, менингоэнцефалиты, алкогольные, промышленные, бытовые и иные отравления, странгуляционная асфиксия имеют еще более широкий спектр возможных негативных расстройств — от истощаемости психической деятельности до тотального слабоумия девятый уровень.

Прогрессирующие органические заболевания головного мозга с его деструкцией: Онтогенез общий — индивидуальное развитие человека от момента оплодотворения до момента смерти. Важнейшая составная часть общего онтогенеза — онтогенез психический. Эволюционно-возрастные особенности психического развития человека в значительной степени коррелируют с морфофункциональным онтогенезом головного мозга. Важнейшей особенностью развития и созревания структур и функций последнего как, впрочем, и всего организма , является гетерохрония — непрерывность, сочетающаяся с неравномерностью и разновременностью этого процесса в отдельных структурах головного мозга.

Их развитие и дифференциация приходятся на различные возрастные периоды жизни, называемые критическими.

Основные психопатологические синдромы детского и подросткового возраста

Адаптивные возможности личности Комплексный подход к оценке психического здоровья Свойств нормальной личности Эмоциональная устойчивость, зрелость чувств, умение совладать с негативными переживаниями, свободное проявления чувств, сохранность оптимального самочувствия и т. Органический подход у всех психических расстройств всегда есть телесная причина — например, теория Гиппократа Психологический подход причина - психологические травмы, депривации, фрустрации и т.

Детская психопатология - раздел детской психиатрии, изучающий общие закономерности и развитие детский и подростковых психических заболеваний, психопатологических процессов и состояния, а также особенности наблюдаемых при них симптомов и синдромов.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей и подростков: По сравнению со здоровыми детьми, составившими контрольную группу, уровень .. расстройство в детском возрасте выражается в чрезмерных страхах. . различные клинико-психопатологические проявления гиперкинетических.

Позже могут возникать страхи, аффективно-респираторные судороги. Проявляется нарушением познавательных функций вследствие недостаточности эмоционалъно-мотивационной функции психики. Такие дети не стремятся к контакту с окружающим и, не смотрят в глаза, иногда не пользуются речью, отсутствует гибкость мышления. Игра ребенка с ранним детским аутизмом стереотипна, вычурна. Синдром детских патологических страхов- наблюдается в структуре невроза навязчивых состояний.

Проявляется твердой убежденностью в наличии уродливости отдельных частей собственного тела: Все силы подростка, как правило, бывают брошены на борьбу с недостатком - активно требуют оперативного вмешательства, косметических манипуляций. Наблюдается как вариант психогении и при вялотекущей шизофрении.

Тестовый контроль «Легкие» вопросы Общая психопатология детского возраста

Дизонтогенетические синдромы психических заболеваний, наблюдающихся в детском и подростковом возрасте. Общие закономерности формирования психических расстройств в детском и подростковом возрасте. Важнейшую особенность детского и подросткового возраста составляет непрерывный, но вместе с тем и неравномерный процесс развития и созревания структур и функций всего организма, в том числе и центральной нервной системы. Наиболее интенсивное психическое развитие психический онтогенез приходится на детский и подростковый возраст, когда формируются как отдельные психические функции, так и личность в целом.

Психическое развитие происходит в результате непосредственного контакта ребенка и подростка с окружающей средой. В связи с этим, симптомы психических расстройств, возникающие при психических заболеваниях, представляют собой интегративное выражение нарушений биологического и психического социального созревания.

Сформированная привязанность (её качество) в раннем возрасте психопатологических расстройств (включая патологическое поведение), . У детей с данным симбиотическим типом РП нарушено формирование аффективные вспышки, слезливость, тревожность, страхи без реальных причин.

Для синдрома Каннера вариант раннего детского аутизма наиболее характерно а слабость эмоционального реагирования б склонность к стереотипным движениям в отсутствие потребности в контактах с окружающими г боязнь всего нового неофобия 7. Основным признаком отличия страхов сверхценного содержания от навязчивых страхов является а содержание страхов отражает определенные объекты, вызвавшие недуг б представления об устрашающих объектах доминируют в сознании в ребенок убежден в обоснованности страхов и не пытается их преодолеть 8.

Бредовый характер страхов помогает определить у ребенка следующий признак а страхи возникают вне зависимости от психотравмирующей ситуации б страхи обнаруживают склонность к постоянству в страхи не корригируются г бредовые страхи сочетаются с симптомами психотического уровня, например, с галлюцинациями д имеют значение все перечисленные признаки 9. Наиболее характерным признаком реактивных ситуационных уходов у детей является б аутистическая тенденция к одиночеству в личностные реакции протеста Состояние ребенка определяется высокой истощаемостью психических процессов наряду с повышенной раздражительностью, гиперстезией по отношению к физическим и психическим раздражителям.

Его можно расценить как а апато-абулический синдром.

Психопатология детского возраста

Выделение данного уровня, характерного для детей дошкольного и младшего школьного возраста, соответствует данным возрастной физиологии и морфологии, которые свидетельствуют о том, что примерно в возрасте от 6 до 12 лет происходит наиболее интенсивная дифференциация функций двигательного анализатора. Как показывают исследования, к 7 годам основной отдел корковой части двигательного анализатора приобретает цитоархитектоническую структуру, сходную со структурой этой зоны коры у взрослого. В этом возрастном периоде устанавливаются более зрелые взаимоотношения между корковыми и подкорковыми структурами двигательного анализатора.

Вместе с тем, нарушение этих еще неустойчивых отношений может приводить к расстройствам психомоторного уровня реагирования. Аффективный уровень реагирования хронологически более близкий к психомоторному уровню, наслаивается на него, может быть сдвинут к более старшему возрасту.

В детском и подростковом возрасте, как правило, еще до начала невроза .. острый психогенный психоз с бредом преследования и страхами; после В зависимости от ведущего психопатологического синдрома различают.

Социальная ситуация развития и ведущая деятельность дошкольного возраста. Синдром невропатии или врожденной детской нервности, наиболее распространен в возрасте от 0 до 3 лет, разгар клинических проявлений приходится на возраст 2 года, затем постепенно симптомы угасают, но в трансформированном виде может наблюдаться в дошкольном и младшем школьном возрасте. В грудном возрасте на первом плане соматовегетативные расстройства и нарушение сна.

К первым относятся нарушение функции органов пищеварения: Вегетативные расстройства- бледность кожных покровов, неустойчивость, лабильность пульса оживленные вазомоторные реакции, повышение температуры тела не связанное с соматическим заболеванием. Нарушение сна- недостаточная глубина и извращенная формула. Для таких детей характерна повышенная чувствительность к любым раздражителям- двигательное беспокойство, плаксивость в ответ на обычные раздражители смена белья, изменение положения тела и т.

Имеет место патология инстинктов, прежде всего повышен инстинкт самосохранения, с этим связана плохая переносимость всего нового. Соматовегетативные расстройства усиливаются при перемене обстановки, изменении режима дня, ухода и пр. Выражена боязнь незнакомых людей и новых игрушек. В дошкольном возрасте соматовегетативные расстройства уходят на второй план, однако длительно сохраняются плохой аппетит, избирательность в еде, жевательная лень.

Часто запоры, поверхностный сон с устрашающими сновидениями. На первом плане повышенная аффективная возбудимость, впечатлительность, склонность к страхам.

Детские страхи диагностика и коррекция

    Жизнь без страха не только возможна, а полностью достижима! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни тут!